глубокая полировка кузова что это
Глубокая детейлинг — полировка кузова + жидкое стекло Gyeon
В июле решился на глубокую полировку кузова своими руками. Целью полировки было подготовить машину к авто-фестивалю, а так же для себя.
Почти вся в родне, лак за 23 года изрядно подзабился мелкими и крупными царапинками, которые неплохо было бы убрать.
Небольшой дисклеймер — делал такую процедуру второй раз, большого опыта в полировке нет, только набираюсь опыта.
А своя машина — отличный вариант для тренировок. Поэтому никого не учу!
А просто показываю, как делал это именно я.
Это не руководство по полировке, а отчёт о проделанной работе, поэтому, напишу сюда всё в общих чертах, без супер-подробностей)
Старался делать максимально тщательно, с максимальным подходом и вниманию к деталям ☝🏻
Перед тем, как заняться полировкой, конечно же тщательно отмыл машину двухфазной мойкой, дополнительно пройдясь весь кузов антибитумом и удалителем металлических вкраплений.
Теперь, когда кузов тщательно отмыт, можно приступать к полировке.
Полировку делал двумя видами полировальников — роторной, а затем орбитальной шлифмашинками.
Пасты использовал одни из самых качественных:
Для основной абразивной полировки кузова использовал пасту Koch Chemie Heavy Cut H09
В качестве абразивного круга использовал меховой круг Menzerna.
Абразивная полировка этой пастой производилась роторной машинкой вкруг (кроме пластиковых элементов, их проходил орбиталкой)
Обклейка — очень важный процесс, на который я потратил много малярного скотча и времени.
Далее — обезжиривание каждого элемента перед полировкой, чтобы поверхность была идеальная гладкая и чистая.
Это помогло мне качественно отполировать все элементы, а так же не сжечь лак на рёбрах.
Крыша и капот были самыми большими и сложными элементами для полировки в силу своих размеров.
Виды полировки
В этой заметке постараемся рассказать о полировке языком обычного потребителя, без всяких заумных и запутанных слов. Человеку, который хочет разобраться в том, какие виды полировок существуют и чем они отличаются будет очень непросто это сделать. Почему? Да потому что на просторах интернета каких только видов и названий не придумали: очищающая, мягкая, восстановительная, абразивная, абразивно – восстановительная, детейлинг полировка…и это ещё не все названия, которые присутствуют в «этих ваших интернетах». На самом деле все гораздо проще, давайте разбираться вместе.
Во всех видах полировки, как бы ее ни называли, используются абразивные пасты, а это значит, что «безабразивных» полировок не существует в принципе. Просто используются более или менее абразивные пасты.
Вид первый:
Безабразивной может быть только чистка кузова, например глиной или автоскрабом, но полировкой это не назвать. В качестве исключения могут быть применены заполняющие пасты(филлинговые), такие пасты практически не содержат абразивных частиц, они просто заполняют собой микроцарапины. По началу эффект от применения таких паст вызывает восхищение, но после нескольких моек все вылезает наружу, но зато драгоценная толщина лака остается практически неизменной 🙂 В погоне за ценой не нарвитесь на подобную полировку, спрашивайте как именно и чем будут полировать Ваш автомобиль. Итак, первым и самым безобидным видом полировки для вашего ЛКП будет его чистка глиной или автоскрабом с последующей полировкой заполняющими пастами. Такая полировка займет от силы 2-3 часа и вызовет у Вас восхищение, но, к сожалению, совсем не на долго. Ценовой диапазон 5-7 тысяч рублей.
Глубокая полировка кузова
Полируем кузов авто
Рано или поздно, даже при очень аккуратной эксплуатации на поверхности любого авто появляются царапины. Чтобы их устранить, машину полируют. Глубокая полировка кузова в автомобиле кардинально отличается от обычной. Она устраняет более глубокие царапины и сопряжена с повышенным риском повреждения поверхности авто. Соответственно как квалификации мастера, так и качеству инструмента уделяется особое внимание. Рассмотрим аспекты этого процесса подробнее.
Виды полировки
Существует несколько видов полировки, таких, как:
Остановимся подробнее на последнем варианте.
Функции глубокой полировки
По сути, во время глубокой полировки зачищается часть лакокрасочного покрытия кузова, а вместе с ним и большая часть дефектов поверхности, включая трещины и царапины. Зачастую это растянутый во времени трудоемкий процесс, результатом которого является полностью обновленный внешний вид автомобиля. Чаще всего такой способ применяется перед продажей машины, бывшей в употреблении или после ДТП.
Однако, не лишена глубокая полировка и недостатков. Главным минусом является утончение покрытия кузова. Поэтому слишком часто прибегать к столь радикальному способу обработки авто не следует. Оптимальным количеством считаются 3 глубокие полировки авто за все время его эксплуатации.
Выявление дефектов кузова
Считается, что глубокая полировка относится к профессиональным работам. Однако ее можно довольно успешно выполнить и своими руками. Надо лишь соблюсти перечень требований. К ним в первую очередь относится грамотная дефектовка или, другими словами, определение глубины царапины. Профессионалы делают это практически «на глаз», основываясь на большом опыте работы. Новичкам поможет один из 2 способов.
Используемые материалы
Материалы для глубокого полирования кузова
Для глубокой полировки кузова необходимы следующие материалы:
Пошаговое руководство по выполнению глубокой полировки кузова
Процесс глубокой полировки
Глубокая полировка своими руками выполняется в такой последовательности.
Несмотря на всю трудоемкость и сложность работы, глубокая полировка кузова дает возможность качественно реставрировать поверхность автомобиля и максимально приблизить его внешний вид к новому. Самостоятельное выполнение этой работы позволит значительно сэкономить бюджет и при соблюдении всех требований к этому виду работ, значительно улучшит внешний вид машины.
Полировка кузова своими руками
Избежать воздействия внешней среды на кузов авто нельзя. Со временем на покрытии появятся трещины, царапины и сколы. Теряется блеск и красота машины. Из-за микроповреждений кузова окисляется незащищённая металлическая основа.
Как отполировать машину своими руками
Необходима подготовка.
Требования к работе:
Начинать полировку своими руками нужно с устранения вмятин кузова. Сколы и царапины заклеить специальной лентой. Под прямым солнечным светом средство быстро высыхает, что приведёт к пятнам и разводам. Если все правила выполнены, то качество гарантировано.
Полировка кузова автомобиля своими руками — выбор средства
Выбирая полироль, остановите своё внимание на степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если утрачен блеск кузова, то подойдёт простой состав. Высокоабразивные и низкоабразивные вещества применяют, если выявлено много повреждений. Абразивы действенно удаляют старое покрытие.
Для устранения глубоких трещин своими руками нужно использовать специальную пасту. Работая с абразивным средством, защитите кузов. Слабая поверхность может разрушиться за короткое время.
Чем делают ручную полировку кузова
Эти полироли подойдут для работы с инструментами и ручной полировки авто. Оценив, в каком состоянии кузов, выберите подходящий способ.
Проводить обработку для профилактики можно один раз в четыре месяца. Незначительные повреждения удаляются без труда. Поверхность кузова авто к процедуре подготавливается по минимуму.
На мягкую салфетку без ворса наносится полироль. Если это аэрозоль, то его распыляют на кузов машины. Когда средство на тряпке подсохнет и побелеет, произвести обработку кузова круговыми движениями. Как только появится блеск, работа заканчивается. Внимательно читайте инструкцию перед использованием.
Глубокая полировка кузова автомобиля вручную
Серьёзные повреждения просто так своими руками не уберёшь. Качество зависит от подготовки к процедуре. Изучите внимательней теоретическую часть. Поможет видеоинструкция. Для полировки необходимы:
Для начала нарежьте наждачную бумагу на маленькие части и положите в теплую воду на 15-20 минут. После зачистите поверхность с повреждениями. Резиновым скребком убираем пыль. Распылить воду на участок, который прошёл обработку. Подключаем дрель, устанавливаем на неё жёсткий диск.
Начиная работу с аппаратом, наносим на контактную часть ровным слоем пасту высокой абразивности. После работы нужно помыть машину шампунем.
Полировка кузова автомобиля машинкой своими руками
Перед использованием машинки ознакомьтесь с правилами пользования. С 900 оборотов постепенно включаем до 2000.
Полируем без абразива с мягким кругом. Чтобы не повредить поверхность кузова автомобиля, не давите с силой на машинку. Движения должны быть плавные и спокойные. Кузовным углам и рёбрам уделять особое внимание. По окончании работы оботрите поверхность мокрой тряпкой.
Как делать полировку кузова автомобиля — очистка глиной
Процедура выполняется размеренно. При работе с пастой надо быть внимательным и придерживаться рекомендаций:
Начиная ручную полировку кузова, тщательно вымойте его. Капли краски и асбестовые присадки нужно убрать с помощью наждачной бумаги. Глина с ними не справится.
Чистый автомобиль оботрите влажной салфеткой и хорошо высушите его. Сжатым воздухом продуйте отверстия. Антисиликоном или другим средством обработайте поверхность автотранспорта для обезжиривания.
Ручная полировка кузова автомобиля своими руками — маскировочная лента
Вместо малярного скотча лучше применить ленту. Она дешевле и не отклеиться в нужный момент.
Заклеиваем декоративные части кузова и запчасти из резины. Также необходимо заклеить хромированные декоративные детали, пластик, стойки, омывательные форсунки и решётку радиатора.
Полировальная машина безупречно удаляет большие царапины. Чтобы не пропустить дефекты, рекомендуется осветить автотранспорт галогеновым или светодиодным светом.
Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы
Если заниматься полировкой не самостоятельно, подумайте о себе. Это долгая процедура, поэтому приготовьте заранее еду и питьё. Скачайте любимую музыку, положите заряженный power-bank.
Проведение процедуры в сервисе значительно сэкономит время. Просмотр отзывов и оценок от других людей поможет с выбором нужного детейлинг центра. В среднем на полировку автомобиля уйдёт 1.5-2 часа.
Глубокая полировка ЛКП, оптики + жидкое стекло + мойка двигателя.
С моим единомышленником по мазде 6 и в последнее время постоянным помощником Серегой, завершили самостоятельную глубокую полировку кузова, оптики и покрыли автомобиль «жидким стеклом» — willson body glass guard.
Подробнее про полировку:
1. Помыли авто ( и двигатель )
2. Очистели кузов абразивной глиной — soft99
3. Заклеяли щели кузова, оптику, молдинги, логотип, надписи малярным скотчем.
4. Приступили к полировке кузова с помощью шлиф машинки, использовали — 3м пасту (74ю, 75ю, 76ю и антигалаграмную пасту).
Очередность полировки ЛКП была следующей:
a) 1 раз 74й пастой (для удаления более грубых царапин )
b) 2 раза 75й пастой ( для удаления мелких царапин )
c) 1 раз 76й пастой ( для блеска )
d) 1 раз антигалаграмной пастой ( для удаления галаграмы )
при этом для каждой пасты использовался свой полировальный круг (губка).
Очередность полировки оптики:
a) 1 раз 75й пастой
b) 1 раз 76й пастой
с) 1 раз антигалаграмной пастой
ВАЖНЫЙ момент: для того что бы было видно лучше царапины на кузове дополнительно использовали переноски с желтым светом, потому что в гараже газовые лампы с белым освещением, под ними очень плохо видны мелкие царапины и риски.
Покрытие кузова и оптики «жидким стеклом» — willson body glass guard:
a) обезжирили кузов анти силиконом — novol professional plus 780
b) обработали «жидким стеклом» ( расписывать не буду все есть в инете, ничего сложного)
Авто оставили в гараже на ночь для кристализации состава.
Остатками состава «жидкого стекла» обработал дома свои новые зимние черные матовые диски.
Цвет стал более насыщенный, на какую то супер защиту дисков не расчитавыл, просто добил остатки средства до конца.
Подготавливая кузов к работе за одним помыли двигатель:
a) предварительно отключили минусовую клему АКБ
b) закрыли генератор и датчик на воздушном фильтре пакетами
c) нанесли на подкапотное пространство универсальный очиститель — magic 5000 multi cleaner
d) затем сверху керхером залили пеной (смыли, протерли).
На полировку кузова в две руки ушло 15 часов
На отмывку авто после полировки от пасты и на подготовку к стеклу ушло часа 2
На покрытие «жидким стеклом» ушло 3 часа, можно сделать быстрее, мы просто некоторые детали такие как крыша, капот, задний бампер делали по половине детали, как говорится поспешить людей насмешишь, а в случае с «жидки стеклом» если прокумаришь высыхание состава то смешного мало будет.
Занимались машиной первый день с 17:00 до 22:00, закончился малярный скотч. Второй день с обеда 12:00 и до 22:00, потом сгоняли домой покушать и в душ после полировки, что бы прийти в себя и с 00:00 до 05:00 мыли и покрывали стеклом авто. Под утро уже ничего не соображали от усталости, работа очень трудоемкая и энергозатратная, например я читал что в специализированных центрах полировку авто делают четыре человека за 12 часов, а мы ее сделали вдвоем за 15 часов. Еще раз хочу по благодарить моего помощника Серегу, огромный респект за выдержку, ни каждый человек до потери пульса готов возиться с чужой машиной.
Фотографий на солнышке увы нет, потому что погоды у нас все лето тоже нет.
Mazda 6 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 68
из всего этого ооочень понравилась подкапотка, и ваобще хорошая работа, фары зашкуривал или сразу пастой начал?
Сразу, всеми пастами как и кузов. Даже по моему образивной «грубой» пастой не делали, фары у меня не в плачевном состоянии были, просто освежили их и жидким стеклом потом тоже покрыли
Вообще кач! Эффект прям лютый!)) сколько денег такая операция стоить будет? И ещё, что там у тебя Аккум держит? Что за штука такая?
Согласен, аж ездить не хочется потом. Сайт этот уже не работает там где брал, не помню название, в БЖ про сплиттеры посмотри, там где то в комментариях писал.
Окончательный результат стоит проверять под вспышкой фотоаппарата или мощным диодным фонариком.
А зачем? Как получилось так получилось, переделывать все равно ни кто не собирался, прошло больше чем пол года результат все еще виден отлично…
Ага, только пришлось по потеть 2е суток, что бы навести марафет.
Красота требует жертв, а что делать)
Мне бы такой гараж!)))
сколько мл использовали жидкого стекла?!
Брал 70 мл. использовал половину, его много лить не надо, толку от этого ни какого лучше через месяца 4 еще раз пройтись.
а он что не портится через 4 месяца?!
Нет, ничего ему не будет, просто хранить при комнатной температуре в коробочке, что бы солнце не попадало.
круто! Спасибо. Сложно его натирать или легко?! А то кто что говорит… Кстати как месяц откатал?
Да я уже не в первый раз, нормально от катал, блястит:)
Наносить проще простого.
1. Смешиваешь составы (из маленького бутылька выливаешь жидкость в большой).
Хорошенько взбалтываешь.
2.На белую салфетку которая на губке наносишь состав (много не лей) салфетка очень легко пропитывается и видно места пропитки.
3. Наносишь без пробелов на деталь, состав как растительное масло будет наносится на деталь и будет отчетливо видно где прошелся губкой, а где нет. Деталь обработал, засекаешь 15-20 минут, зависит от температуры в помещении, пока сохнет обрабатываешь вторую деталь.
4. Как только первая деталь стала матовой (хорошо видно будет), желтым большим полотенцем начинаешь почти не нажимая на полотенце растирать состав по детали, уже начнет появляться блеск, много и сильно не три. Засекай 2-3 мин., начинай тем же полотенцем растирать вторую деталь, как раз пройдет 2 минуты.
5. Прошло 2 мин., берешь зеленую тряпочку и хорошенько полируешь первую деталь НЕ НАЖИМАЙ сильно, тебе надо не стереть состав, а располировать его, закончил, переходишь на вторую деталь.
Короче если вкраце то нанес, подождал 15-20 мин., деталь стала матовая, растер желтым мягким полотенцем, через 2-3 мин., растер вторым зеленым плотным полотенцем. Растираешь без нажимов, нежно, как бабе по заднице:)))
Ну да я примерно так и представлял. Только зеленое думал надо брать через 5 минут